Составьте список строительных организаций, предложения которых вам нравятся. Не важно, где вы найдете информацию о ремонтной фирме. Это могут быть организации, которые:
- порекомендовали друзья и знакомые;
- вы нашли в поиске Яндекса или Google;
- посоветовал блогер на YouTube.
Оцените их по этим критериям.
Отзывы и рекомендации
Когда у строительной бригады мало отзывов от клиентов, вы не сможете понять — действительно они профессионалы или только обещают сделать качественный ремонт вашего дома.
Часто отзывы на сайтах предприятий или тематических рейтингах пишут маркетологи. Если фирму только хвалят — скорее всего это покупной отзыв о ремонте дома. Лучше, если информация о подрядчике будет сопровождаться подтверждающими документами: договор, фотографии или видеосъемка.
Сроки и стоимость
Низкая цена или короткий срок в рекламе должны вас насторожить. Строительная компания не сможет даже приблизительно оценить стоимость без выезда на объект.
Чем сложнее ремонт, который вы хотите, тем больше задач будет у мастеров. Капитальный (от черновой отделки до финального результата) не может занимать менее 6 месяцев и стоить дешевле 22 800 руб. за кв. м. Если менеджер строительной организации обещает вам быстрее или дешевле — будут пропущены важные этапы. Ремонт обернется браком и переделкой.
Дизайн-проект
Технически грамотный проект — это залог качественного ремонта. Представьте, дизайнер нарисовал красивый интерьер. А строители смотрят на картинки и пытаются понять, какой выключатель должен быть на стене — проходной или обычный.
Выбирайте те строительные компании, которые предлагают не только ремонт, но и дизайнера. Они уже работали вместе по его проектам и смогут найти общий язык.
Посмотрите видео
Фотографии в портфолио и текстовые рекомендации — это хорошо, но их можно подделать. Видео украсть сложнее. Здорово, если у ремонтной бригады есть канал на Youtube, где они показывают, как работают мастера. Еще лучше — если есть видео отзывы от клиентов.
Выбираем строительную компанию
Итак, вы подобрали 4-5 подрядчиков. На ком остановить свой выбор?
Составляем шорт лист
Экскурсия по объектам
Попросите провести экскурсию на объекты строительной компании.
Представьте, что вы покупаете обувь. Вы ее примеряете: смотрите, удобно ли она сидит и как выглядит. Цена ремонта достигает половины стоимости самой квартиры или дома. Не поленитесь посетить несколько объектов ремонтной организации на разных стадиях:
- черновой отделки;
- чистовой отделки;
- готового результата.
Важно посетить не один объект, а несколько. Иначе есть риск, что вас проведут по «потемкинской деревне», где все идеально.